Как перенести eSIM на другой телефон?

14.04.2025

Что такое eSIM и как она работает?

В отличие от пластиковых карт, которые вставляются в слоты смартфона, eSIM предустановлена производителем: встроена в материнскую плату устройства. Её нельзя вынуть, а перенос на другой телефон возможен только в виртуальном пространстве. Она имеет микропроцессор и простую операционную систему, которая позволяет привязать к ней несколько телефонных номеров, быстро менять тарифы и операторов сотовой связи. 

Многие операторы предоставляют возможность оформить и настроить eSIM дистанционно. А значит, не нужно тратить время на посещение офиса продаж. Виртуальную сим-карту можно использовать в качестве дополнительной в телефоне, который поддерживает только одну пластиковую сим-карту. Это позволит превратить смартфон в двухсимочный.

Подготовка к переносу 

Не все модели поддерживают встроенные чипы. Воспользуйтесь одним из способов, чтобы выяснить, есть ли в вашем новом гаджете поддержка eSIM:

  • ознакомьтесь с инструкцией от производителя,
  • обратитесь в офис оператора связи и уточните возможность использования встроенной сим-карты,
  • загляните в настройки смартфона.

Если вы владелец устройства от Apple, зайдите в настройки, выберите раздел «Сотовая связь». Если там есть пункт «Добавить eSIM», ваш iPhone поддерживает встроенную сим-карту.

В настройках Android алгоритм может немного различаться. Например, у Samsung нужно найти меню «Подключение» и выбрать пункт «Диспетчер SIM-карт». Если там присутствует функция «Добавление eSIM», значит, ваш гаджет поддерживает технологию.

Активация новой eSIM на устройстве

Заказать виртуальную сим-карту можно двумя способами. При этом ходить за ней или ждать курьера не нужно. 

В мобильном приложении СберБанк Онлайн. Для удобства введите слово eSIM в поисковой строке, и вы увидите предложение «Закажите SIM или eSIM». Или зайдите в раздел «СберМобайл». Далее следуйте инструкциям на экране. Оформление занимает не более 2 минут. QR-код для активации доступен в разделе «Мои номера». Выберите номер и нажмите «Установить eSIM». Потом следуйте подсказкам на экране.

На сайте CберМобайла. Сначала выберите тариф. Затем вы увидите предложение «Виртуальная eSIM». Далее следуйте инструкциям на экране. Вам на электронную почту, указанную при оформлении, придёт письмо от sbermobile@sberbank-tele.com с QR-кодом и инструкцией по настройке. Отсканируйте QR-код или настройте вручную.

Для использования услуг связи нужно подписать договор. Если вы уже оформили виртуальную сим-карту через СберБанк Онлайн, то введите ваш номер, чтобы проверить статус договора. Если он не подписан, то нужно обратиться в любой офис Сбербанка с паспортом.

Как перенести eSIM с одного смартфона на другой?

Ручной перенос возможен для телефонов на базе iOS и для Android.

  • Подключите оба смартфона к интернету по Wi-Fi или через карточку другого оператора.
  • Удалите встроенную симку на одном телефоне.
  • Подождите несколько минут.
  • Получите QR-код для переноса в мобильном приложении СберМобайл (https://sbml.ru/r/tgmp) — перейдите в раздел «Ещё» — номер телефона — QR-код для eSIM, а после следуйте подсказкам на экране.
  • Либо установите виртуальную сим-карту на другом смартфоне с помощью мобильного приложения СберБанк-Онлайн (СБОЛ): наберите «Мои номера» или «Мои eSIM», найдите свой номер. Выберите его и нажмите «Установить eSIM».

Быстрый перенос eSIM с одного iPhone на другой возможен только в том случае, если оба устройства работают под управлением iOS 16 или более поздней версии операционной системы. Если установлена ранняя, нужно обновиться или использовать другой метод.

При использовании технологии Quick Setup для нового iPhone следуйте инструкции:

  • В новом Айфоне выберите «Настройка сотовых данных».
  • Нажмите пункт «Перенос с iPhone рядом».
  • Следуйте инструкциям на экране.

Решение возможных проблем при переносе eSIM

Если вы точно знаете, что ваше устройство имеет встроенную сим-карту, но добавить и активировать её не получается, следуйте рекомендациям:

  1. Обратитесь в техподдержку мобильного оператора. Возможно, истёк срок действия QR-кода или кода активации. Запросите новые данные для добавления встроенной сим-карты и попробуйте снова.
  2. Попробуйте добавить другую eSIM. Если проблем не возникло, значит, телефон работает исправно, а неполадки связаны с работой мобильной сети.
  3. Сбросьте параметры сети. Телефон удалит из памяти все добавленные настройки сетевых подключений, чтобы исключить ошибки в их работе. Для этого откройте настройки телефона и найдите соответствующий раздел. Для сброса может потребоваться ввести пин-код, пароль или графический ключ от смартфона. 
  4. Сделайте сброс данных смартфона. Это поможет устранить все программные ошибки, которые могли возникнуть на устройстве и не исчезли после обычной перезагрузки.

Если решить проблему самостоятельно не удалось, обратитесь за помощью в службу поддержки СберМобайла по телефону +7 (499) 651 4444 или 901 (для абонентов оператора).