Мобильный интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Его развитие кардинально изменило способы общения, получения информации, ведения бизнеса, организации досуга. С его помощью миллионы людей получают мгновенный доступ к знаниям, сервисам, развлечениям независимо от времени и места. Для многих мобильное подключение стало ключом к новым возможностям: от дистанционного образования до управления умным домом.
Что такое мобильный интернет?
Это технология беспроводного подключения к сети, которая позволяет получать доступ к информации в любом месте, где есть сотовая связь. Эта технология реализуется на базе оборудования мобильных операторов и позволяет пользоваться интернетом в поездке, на улице и даже в удалённых местах.
Появление мобильного интернета напрямую связано с развитием мобильных технологий и сотовой связи. Сейчас в устройствах активно используется стандарт 4G/LTE со скоростью до 1 Гбит/с, а также постепенно развивается 5G со скоростью от 1 Гбит/с.
Принцип работы мобильного интернета заключается в том, что каждая базовая станция передаёт в эфир сигналы на определённых частотных диапазонах, а устройство подключается к ближайшей станции с приемлемыми параметрами сигнала. При установлении сеанса каждому устройству присваивается уникальный адрес, превращающий его в сетевой узел (хост).
Подключение услуги мобильного интернета
Подключить услугу в СберМобайле можно несколькими способами: в мобильном приложении, личном кабинете на сайте, при посещении офиса продаж или с помощью USSD-команды.
Через приложение или личный кабинет оператора
- Выберите тариф с учётом того, сколько вам нужно минут и гигабайт в месяц.
- Рассмотрите возможность подключения мобильного интернета от СберМобайла с переносом номера от другого оператора. За это вы дополнительно получите 30Гб трафика.
- В приложении или личном кабинете на сайте закажите пластиковую сим-карту или цифровую eSIM.
- Пластиковую сим-карту можно получить в офисе продаж или заказать курьерскую доставку. eSIM активируется с помощью QR-кода дистанционно.
При посещении офиса продаж
Подключить мобильный интернет можно в любом офисе продаж. Найти ближайший можно с помощью интерактивной карты. Для подключения услуги понадобиться российский паспорт.
С помощью USSD-команды
Во все тарифы СберМобайла включён мобильный интернет с трафиком от 1 до 100 Гб. Но если вы исчерпали выделенный на месяц лимит, то можно подключить дополнительные гигабайты на 30 дней с помощью следующих USSD-команд:
*155*21# — 1 ГБ
*155*22# — 3 ГБ
*155*23# — 5 ГБ
*155*24# — 10 ГБ
Настройка точки доступа (APN)
Чтобы пользоваться мобильным интернетом, нужно его настроить. Для этого следует ввести название точки доступа (APN).
Настройки Android
- Зайдите в настройки телефона и нажмите «Подключения».
- Перейдите в раздел «Мобильные сети».
- Перейдите в раздел «Точки доступа».
- Нажмите кнопку напротив SberMobile Internet.
- Зайдите в раздел «Изменение точки доступа» и введите вручную: имя ― SberMobile Internet; точка доступа ― internet.sberbank-tele.com.
Настройки iOS
- Зайдите в настройки телефона и нажмите «Сотовая связь».
- Включите «Сотовые данные».
- Перейдите в «Параметры данных».
- Нажмите «Сотовая сеть передачи данных».
- В разделе «Сотовые данные» введите вручную APN – sberbank.
Тестирование скорости интернета
Проверить скорость передачи данных можно с помощью специальных сервисов: Speedtest от Ookla, «Яндекс.Интернетометр», fast.com, PR-CY. При проведении тестов вы получите информацию о трёх основных параметрах: скорости скачивания (download), скорости загрузки (upload) и задержке соединения (пинг), что позволит объективно оценить качество мобильного интернет-подключения.
Для получения максимально точных результатов тестирования:
- Остановите загрузку файлов, отключите видеотрансляции и закройте программы, потребляющие трафик.
- Проведите тест несколько раз в разное время суток, чтобы определить реальную скорость соединения.
- Используйте различные сервисы для проверки, чтобы вычислить среднюю скорость.
Устранение проблем с подключением
Проверьте наличие сигнала
- Убедитесь, что смартфон находится в зоне действия сети оператора. Это можно сделать по индикатору в верхнем углу экрана. Чем больше делений заполнено, тем стабильнее подключение.
- Попробуйте вручную поменять режим сети 4G на 3G. Сделать это можно в настройках устройства. В некоторых районах качество и охват сети 3G могут быть лучше, чем у 4G. Нередко базовые станции 3G расположены плотнее, что обеспечивает лучшее покрытие в труднодоступных местах или внутри зданий.
Перезагрузите телефон
Часто проблемы с интернетом решаются перезапуском смартфона: просто отключите его, а затем включите снова. Это помогает устранить временные ошибки в системе.
Включите и отключите режим «В самолёте»
Проверьте, не включён ли режим полёта. Возможно, вы случайно его активировали, в этом случае интернет работать не будет.
Иногда включение и выключение авиарежима помогает для быстрой перезагрузки сети, что способствует устранению трудностей с подключением. Последовательное включение и выключение данного режима позволит понять, является ли проблема с мобильным интернетом временной или постоянной.
Проверьте настройки точки доступа (APN)
Проверьте правильность настроек APN. Они должны соответствовать вашему оператору связи. Обычно они включают имя сети, имя пользователя и пароль. Убедитесь, что настройки APN актуальны. Обновите их, если вы сменили оператора или тарифный план. Создайте новую точку доступа (APN), если она отсутствует или некорректна. Для этого:
- Откройте настройки вашего устройства.
- Перейдите в раздел с настройками сети.
- Найдите пункт «Точка доступа» или «APN».
- Создайте новую точку доступа, указав необходимые параметры. Сохраните их.
- Перезагрузите устройство. После этого попробуйте подключиться к мобильному интернету.
Проверьте сим-карту
- Убедитесь, что карта установлена в соответствующий слот и нужной стороной. Иногда по ошибке её размещают в слоте для карты памяти.
- Осмотрите сим-карту на наличие физических повреждений, таких как царапины или трещины.
- Если у вас есть возможность, вставьте сим-карту в другой телефон. Если она работает в другом устройстве, значит, проблема, скорее всего, в вашем устройстве.
- Если у вас есть другая рабочая сим-карта, попробуйте вставить её в свой смартфон. Если она работает, то проблема, вероятно, в первой сим-карте.
Сбросьте настройки сети
Для устройств на базе Android выполните следующие шаги:
- Откройте настройки вашего устройства.
- Перейдите в раздел «Система», затем в «Дополнительные настройки».
- Найдите пункт «Сброс параметров» или «Сброс настроек сети», активируйте, подтвердив действие.
На iPhone порядок действий следующий:
- Откройте настройки, перейдите в раздел «Основные».
- Нажмите на «Перенос или сброс iPhone».
- Выберите «Сброс», нажмите и введите свой пароль для подтверждения действия.
Обновление программного обеспечения телефона
Обновления ПО обычно содержат исправления ошибок, улучшения безопасности и новые функции. Некоторые обновления включают оптимизацию работы беспроводных модулей, что теоретически может улучшить качество приёма сигнала и скорость интернета. Однако это негарантированный результат, и он зависит от модели смартфона и версии операционной системы.
Также процесс обновления ПО может временно занять ресурсы устройства, что снизит скорость передачи данных. После завершения обновления она должна вернуться к нормальному уровню.
Обращение к оператору связи
Если после всех попыток проблема не решена, обратитесь в службу поддержки СберМобайла по телефону +7 (499) 651 4444 или 901 (для абонентов оператора). Вам могут предоставить дополнительную помощь и решение.