Top.Mail.Ru

Как настроить переадресацию на телефоне?

08.06.2025

Мобильные телефоны стали неотъемлемой частью жизни каждого человека. Мы постоянно общаемся, решаем рабочие вопросы, поддерживаем связь с близкими, где бы мы ни находились. Но что делать, если в нужный момент вы не можете ответить на звонок или нет связи? Именно для таких ситуаций существует услуга переадресации вызовов. Как она работает, для чего используется, какие преимущества даёт пользователю мобильной связи, расскажем в этой статье.

Что такое переадресация вызова и зачем она нужна?

Переадресация звонков — это удобная функция, предоставляемая операторами сотовой связи. Она позволяет автоматически перенаправлять входящие вызовы на другой номер. Весь процесс происходит на стороне оператора:

  1. Когда на ваш номер поступает входящий звонок, мобильная телефонная станция анализирует условия, прописанные в настройках переадресации.
  2. Если условие выполняется (например, номер занят, не отвечает, находится вне зоны доступа), сигнал вызова не поступает на ваш телефон, а автоматически перенаправляется на указанный вами резервный номер (например, другой мобильный или городской).
  3. Система телефонной связи инициирует новый исходящий звонок на указанный номер, и соединяет его с абонентом, который совершал вызов

Переадресация может быть полезна абонентам в следующих ситуациях:

  • Если телефон выключен, разряжен или находится вне зоны доступа.
  • Если вы заняты, находитесь на совещании или не можете ответить.
  • Если вам нужно ненадолго уйти из офиса или дома, вы можете настроить переадресацию, чтобы важные звонки принимал кто-то другой.
  • Она удобна для управления несколькими номерами: например, рабочие и личные звонки поступают на одну трубку, и вам не нужно носить с собой несколько телефонов.

Виды переадресации

Безусловная — это функция, при которой все входящие звонки автоматически перенаправляются на другой указанный вами номер. Такой тип переадресации удобен, если основной номер временно не нужен или вы всегда хотите получать звонки на другой телефон.

Условная переадресация работает по определённым правилам и активируется только при выполнении заданных условий. Основные сценарии:

  • Если номер занят (вы уже разговариваете по телефону).
  • Если вы не отвечаете в течение заданного времени.
  • Если телефон выключен или находится вне зоны действия сети.

Как настроить вид переадресации?

Абоненты СберМобайл могут настроить переадресацию на смартфоне с помощью следующих USSD-команд:

Переадресация всех входящих вызовов

Включить **21*+79ххххххххх#
Выключить ##21#

При отсутствии ответа

Включить **61*+79XXXXXXXXX#
Выключить ##61#

Когда абонент недоступен

Включить **62*+79XXXXXXXXX#
Выключить ##62#

Когда телефон занят

Включить **67*+79XXXXXXXXX#
Выключить ##67#

Отмена всех переадресаций

##002#

Как не упустить важный звонок, если нет другого номера?

Абоненты СберМобайла могут подключить услугу «умный автоответчик». Она позволяет автоматически переадресовывать входящие на виртуального ассистента, если абонент не может ответить или не хочет. Это работает по следующему сценарию:

  • Абонент не отвечает или сбрасывает.
  • Идёт переадресация на виртуального голосового помощника.
  • Ассистент отвечает вместо пользователя.
  • Абонент получает запись и текст разговора.

Пользователь может создать определённые сценарии ответов для конкретных абонентов из списка контактов. Например, если поступает входящий звонок от мамы, а абонент находится на совещании, то помощник ответит, что пользователь занят, и попросит не беспокоиться. Или, если абонент ушёл в отпуск, ассистент сообщит звонящим клиентам или коллегам, что он перезвонит, как только выйдет на работу. При этом голосовой помощник всегда сообщает, кто он, и беседует от своего имени, чтобы не вводить собеседника в заблуждение, что звонящий разговаривает с владельцем номера

Можно создавать стандартные ответы для звонков с незнакомых номеров. Например, ассистент может определять телефоны служб доставки. Если вы знаете, что будете недоступны, когда придёт и позвонит курьер, то ассистент сообщит ему номер домофона, этаж, попросит оставить покупки у входной двери. Входящие от сервисов доставки помощник распознаёт не только по номеру, но и по содержанию беседы. Например, если курьер спросит, будете ли вы дома в течение получаса, чтобы принять заказ, помощник даст ответ благодаря вашему заранее подготовленному сценарию. 

Плюсы использования голосового ассистента

Если пользователь находится вне зоны действия сети, не желает или не имеет возможности принять входящий вызов, включается умный автоответчик. Он пригодится для общения со спамерами и для разговоров в однотипных ситуациях, которые готов на себя взять виртуальный помощник. Он не только примет входящий вызов, но и побеседует со звонящими, а затем расскажет о содержании разговора абоненту. При этом ассистент не может навредить пользователю, согласившись без его ведома на какую-либо услугу из спам-сообщения: в сценариях автоответчика не содержится так называемых ответов-согласий.

Абонент может не прослушивать записанные помощником разговоры, а прочитать их содержимое: после окончания вызова на телефон поступит push-уведомление с текстовой расшифровкой всей беседы, а также оригинальная аудиозапись звонка. Помимо этого, сервис может определять номера звонящих. 

Как подключить и настроить автоответчик?

  1. Настройка услуги доступна в мобильном приложении СберМобайл, а также на странице сервиса.
  2. Для подключения умного автоответчика потребуется перейти в telegram-бот @salute_sam_bot и поделиться номером телефона.
  3. Для корректной работы сервиса telegram аккаунт должен быть активирован на номере СберМобайла.

Если у вас возникнут вопросы, проблемы с работой автоответчика или настройкой переадресации, вы можете обратиться в службу поддержки СберМобайл по телефону +7 499 651-44-44 или 901 (для абонентов оператора).