Как подключить eSIM?

03.04.2025

Что такое eSIM и её преимущества?

Это сим-карта, впаянная в материнскую плату смартфона на стадии его производства. Многие ещё называют её виртуальной. eSIM содержит данные об операторе, тарифном плане, номере телефона. Функционал не отличается от обычной пластиковой сим-карты: с неё можно звонить, отправлять СМС, пользоваться интернетом. 

Встроенная симка особенно удобна для тех, кто много путешествует или часто бывает в командировках за границей: оформив виртуальные карты разных стран, можно активировать их по необходимости, чтобы экономить на роуминге. Оплатить и активировать карту можно удалённо, не нужно посещать офис продаж. eSIM позволяет переключаться между операторами и тарифами без необходимости физически менять симки. Можно использовать несколько номеров одного или разных операторов, разделив, например, звонки от коллег и близких. 

eSIM считается безопасной технологией. Её невозможно украсть или скопировать, поскольку она привязана к конкретному устройству и не имеет физического носителя. Это делает её защищённой от многих традиционных методов мошенничества, связанных с кражей или подменой. Данные, хранящиеся на ней, шифруются, что затрудняет доступ к ним злоумышленникам. Такую карту нельзя потерять или сломать, она не выйдет из строя со временем, как физическая.

Условия для подключения eSIM

Не все операторы предоставляют услуги по подключению виртуальных сим-карт. Кроме того, список устройств, которые поддерживают технологию, пока не так велик, поэтому важно уточнить этот момент заранее.

Узнать, можно ли подключить eSIM на вашем гаджете, можно несколькими способами:

  • На официальном сайте производителя.
  • Из руководства пользователя, которое идёт в комплекте со смартфоном.
  • На сайте сотового оператора или в службе технической поддержки.
  • В настройках мобильного телефона. 

Владельцам устройств от Apple нужно зайти в настройки, выбрать раздел «Сотовая связь», а затем пункт «Добавить eSIM». В настройках Android алгоритм может немного различаться. Например, у Samsung нужно найти меню «Подключение» и выбрать пункт «Диспетчер SIM-карт», а затем «Добавление eSIM».

Выбор оператора и тарифного плана

Чтобы выбрать поставщика услуг связи, изучите их карты покрытия. Обычно они размещены на официальных сайтах провайдеров. Убедитесь, что ваш дом, работа, а также места, которые вы часто посещаете, находятся в зоне уверенного приёма сигнала. Уточните, обеспечивает ли оператор высокоскоростной интернет и качественную голосовую связь в 4G (LTE).

Выбирая тариф, обращайте внимание на:

  • количество минут, СМС, объём трафика в рамках пакета на месяц, а также их стоимость вне пакета, если они израсходованы досрочно;
  • сгорают ли остатки или переходят на следующий период;
  • расходуется ли трафик на общение в соцсетях и мессенджерах;
  • есть ли дополнительные бонусы, скидки, опции.

Установка и активация eSIM на устройстве

eSIM в СберМобайле можно оформить двумя способами:

  1. На сайте оператора, выбрав опцию «Виртуальная eSIM» при оформлении тарифа в корзине. После этого вам на электронную почту придёт письмо от sbermobile@sberbank-tele.com с QR-кодом и инструкцией по настройке. Отсканируйте QR-код или настройте вручную.
  2. В мобильном приложении СберБанка. В этом случае QR-код доступен в разделе «Мои номера». Выберите номер и нажмите «Установить eSIM». Потом следуйте подсказкам на экране.

Если возникнут трудности, позвоните в службу поддержки по телефону 901 или +7 (499) 651-44-44.

Можно ли заменить пластиковую сим-карту на eSIM и наоборот?

Да, можно перенести номер с пластика на виртуальную симку двумя способами: 

  1. В мобильном приложении: перейдите в раздел «Ещё» и выберите ваш номер телефона. Нажмите «QR-код для eSIM» и следуйте подсказкам на экране.
  2. Через службу поддержки: позвоните по номеру 901 или +7 (499) 651-44-44.

Установить eSIM можно будет только при нахождении на территории РФ. После успешной загрузки можно пользоваться eSIM за границей в обычном режиме. После получения QR-кода физическая сим-карта перестанет работать, поэтому для установки eSIM понадобится интернет.

Заменить eSIM на пластиковую симкарту тоже можно. Для этого нужно посетить любой офис Сбера, но только в том регионе, где вы приобретали eSIM.

Сколько eSIM можно подключить и как между ними переключаться?

На одно устройство можно установить до пяти виртуальных сим-карт, но одновременно на смартфоне может работать только одна eSIM. 

Для переключения между симками в настройках смартфона введите в поиске «eSIM» и включите нужную. В настройках eSIM можно:

  • Установить её как основной или дополнительный номер, чтобы при звонках и СМС переключаться между сим-картами.
  • Выбрать, с какой симки звонить, а с какой — пользоваться интернетом.

Отключить eSIM, если временно не хотите ей пользоваться. Если нужно удалить профиль виртуальной симки с устройства, то перейдите в раздел «Сотовая связь» в настройках телефона, а затем выберите номер и нажмите «Удалить eSIM».

Проверка работы eSIM

Чтобы всё работало, встроенная сим-карта должна быть загружена и включена. Чтобы это проверить для устройств на iOS, зайдите в настройках в раздел «Сотовая связь». Вы увидите информацию о загруженных eSIM и их статусе.

Для гаджетов на базе Android зайдите в меню в раздел «Настройки» ― «Подключения» ― «Диспетчер SIM-карт» (путь может немного отличаться на разных устройствах). В разделе SIM-карт вы увидите информацию о загруженных eSIM.

Решение возможных проблем при подключении eSIM

Если при добавлении встроенной симки возникает сбой, попробуйте следующие варианты решения проблемы:

  • Проверьте соединение с интернетом. Переключитесь с Wi-Fi на сотовую сеть и наоборот.
  • Сделайте перезагрузку. Если сбой вызван ошибкой iOS или Android, это может помочь.
  • Зачастую VPN мешает активировать цифровую симку. Отключите программу.  
  • Вспомните: возможно, эта сим-карта уже использовалась вами ранее на каком-то другом устройстве. Если это так, удалите eSIM со старого гаджета. 
  • Если решить проблему самостоятельно не удалось, обратитесь за помощью в службу поддержки оператора сотовой связи СберМобайл по телефону +7 (499) 651 4444 или 901 (для абонентов СберМобайла).

Если активированная eSIM перестала работать, то причина может быть в следующем:

  • Возможно, вы находитесь вне зоны покрытия оператора СберМобайл.
  • Если вы уехали за границу, убедитесь, что виртуальная симка настроена на работу в роуминге. 
  • Цифровая сим-карта может работать лишь на одном гаджете. Если вы активировали её на новом устройстве, то на старом она не будет функционировать.
  • Устаревшая версия операционной системы может вызывать проблемы. Обновите ОС.