Что такое eSIM и её преимущества?
Это сим-карта, впаянная в материнскую плату смартфона на стадии его производства. Многие ещё называют её виртуальной. eSIM содержит данные об операторе, тарифном плане, номере телефона. Функционал не отличается от обычной пластиковой сим-карты: с неё можно звонить, отправлять СМС, пользоваться интернетом.
Встроенная симка особенно удобна для тех, кто много путешествует или часто бывает в командировках за границей: оформив виртуальные карты разных стран, можно активировать их по необходимости, чтобы экономить на роуминге. Оплатить и активировать карту можно удалённо, не нужно посещать офис продаж. eSIM позволяет переключаться между операторами и тарифами без необходимости физически менять симки. Можно использовать несколько номеров одного или разных операторов, разделив, например, звонки от коллег и близких.
eSIM считается безопасной технологией. Её невозможно украсть или скопировать, поскольку она привязана к конкретному устройству и не имеет физического носителя. Это делает её защищённой от многих традиционных методов мошенничества, связанных с кражей или подменой. Данные, хранящиеся на ней, шифруются, что затрудняет доступ к ним злоумышленникам. Такую карту нельзя потерять или сломать, она не выйдет из строя со временем, как физическая.
Условия для подключения eSIM
Не все операторы предоставляют услуги по подключению виртуальных сим-карт. Кроме того, список устройств, которые поддерживают технологию, пока не так велик, поэтому важно уточнить этот момент заранее.
Узнать, можно ли подключить eSIM на вашем гаджете, можно несколькими способами:
- На официальном сайте производителя.
- Из руководства пользователя, которое идёт в комплекте со смартфоном.
- На сайте сотового оператора или в службе технической поддержки.
- В настройках мобильного телефона.
Владельцам устройств от Apple нужно зайти в настройки, выбрать раздел «Сотовая связь», а затем пункт «Добавить eSIM». В настройках Android алгоритм может немного различаться. Например, у Samsung нужно найти меню «Подключение» и выбрать пункт «Диспетчер SIM-карт», а затем «Добавление eSIM».
Выбор оператора и тарифного плана
Чтобы выбрать поставщика услуг связи, изучите их карты покрытия. Обычно они размещены на официальных сайтах провайдеров. Убедитесь, что ваш дом, работа, а также места, которые вы часто посещаете, находятся в зоне уверенного приёма сигнала. Уточните, обеспечивает ли оператор высокоскоростной интернет и качественную голосовую связь в 4G (LTE).
Выбирая тариф, обращайте внимание на:
- количество минут, СМС, объём трафика в рамках пакета на месяц, а также их стоимость вне пакета, если они израсходованы досрочно;
- сгорают ли остатки или переходят на следующий период;
- расходуется ли трафик на общение в соцсетях и мессенджерах;
- есть ли дополнительные бонусы, скидки, опции.
Установка и активация eSIM на устройстве
eSIM в СберМобайле можно оформить двумя способами:
- На сайте оператора, выбрав опцию «Виртуальная eSIM» при оформлении тарифа в корзине. После этого вам на электронную почту придёт письмо от sbermobile@sberbank-tele.com с QR-кодом и инструкцией по настройке. Отсканируйте QR-код или настройте вручную.
- В мобильном приложении СберБанка. В этом случае QR-код доступен в разделе «Мои номера». Выберите номер и нажмите «Установить eSIM». Потом следуйте подсказкам на экране.
Если возникнут трудности, позвоните в службу поддержки по телефону 901 или +7 (499) 651-44-44.
Можно ли заменить пластиковую сим-карту на eSIM и наоборот?
Да, можно перенести номер с пластика на виртуальную симку двумя способами:
- В мобильном приложении: перейдите в раздел «Ещё» и выберите ваш номер телефона. Нажмите «QR-код для eSIM» и следуйте подсказкам на экране.
- Через службу поддержки: позвоните по номеру 901 или +7 (499) 651-44-44.
Установить eSIM можно будет только при нахождении на территории РФ. После успешной загрузки можно пользоваться eSIM за границей в обычном режиме. После получения QR-кода физическая сим-карта перестанет работать, поэтому для установки eSIM понадобится интернет.
Заменить eSIM на пластиковую сим‑карту тоже можно. Для этого нужно посетить любой офис Сбера, но только в том регионе, где вы приобретали eSIM.
Сколько eSIM можно подключить и как между ними переключаться?
На одно устройство можно установить до пяти виртуальных сим-карт, но одновременно на смартфоне может работать только одна eSIM.
Для переключения между симками в настройках смартфона введите в поиске «eSIM» и включите нужную. В настройках eSIM можно:
- Установить её как основной или дополнительный номер, чтобы при звонках и СМС переключаться между сим-картами.
- Выбрать, с какой симки звонить, а с какой — пользоваться интернетом.
Отключить eSIM, если временно не хотите ей пользоваться. Если нужно удалить профиль виртуальной симки с устройства, то перейдите в раздел «Сотовая связь» в настройках телефона, а затем выберите номер и нажмите «Удалить eSIM».
Проверка работы eSIM
Чтобы всё работало, встроенная сим-карта должна быть загружена и включена. Чтобы это проверить для устройств на iOS, зайдите в настройках в раздел «Сотовая связь». Вы увидите информацию о загруженных eSIM и их статусе.
Для гаджетов на базе Android зайдите в меню в раздел «Настройки» ― «Подключения» ― «Диспетчер SIM-карт» (путь может немного отличаться на разных устройствах). В разделе SIM-карт вы увидите информацию о загруженных eSIM.
Решение возможных проблем при подключении eSIM
Если при добавлении встроенной симки возникает сбой, попробуйте следующие варианты решения проблемы:
- Проверьте соединение с интернетом. Переключитесь с Wi-Fi на сотовую сеть и наоборот.
- Сделайте перезагрузку. Если сбой вызван ошибкой iOS или Android, это может помочь.
- Зачастую VPN мешает активировать цифровую симку. Отключите программу.
- Вспомните: возможно, эта сим-карта уже использовалась вами ранее на каком-то другом устройстве. Если это так, удалите eSIM со старого гаджета.
- Если решить проблему самостоятельно не удалось, обратитесь за помощью в службу поддержки оператора сотовой связи СберМобайл по телефону +7 (499) 651 4444 или 901 (для абонентов СберМобайла).
Если активированная eSIM перестала работать, то причина может быть в следующем:
- Возможно, вы находитесь вне зоны покрытия оператора СберМобайл.
- Если вы уехали за границу, убедитесь, что виртуальная симка настроена на работу в роуминге.
- Цифровая сим-карта может работать лишь на одном гаджете. Если вы активировали её на новом устройстве, то на старом она не будет функционировать.
- Устаревшая версия операционной системы может вызывать проблемы. Обновите ОС.