Причины для восстановления сим-карты
Существуют разные причины, по которым может потребоваться восстановление сим-карты. Вот некоторые из них:
- Телефон был утерян или украден.
- Электронный чип повреждён, из-за чего сим-карта не находит сеть совсем или периодически работает с перебоями.
- Истёк срок действия сим-карты.
Бывают случаи, когда оператор блокирует сим-карту абонента. Например, он давно её не использовал: не совершал звонки, не отправлял сообщения, не пользовался мобильным интернетом. В этом случае номер, скорее всего, уже перешёл к другому абоненту, и восстановить его не получится.
Подготовка к восстановлению: что нужно учесть?
Ваш телефон был украден или вы его потеряли и хотите заблокировать, чтобы посторонний человек или злоумышленник не мог воспользоваться вашей сим-картой? Не планируете пользоваться услугами СберМобайла продолжительное время и хотите сохранить номер телефона и сим-карту? Для этого нужно воспользоваться услугой блокировки.
Обратитесь в контактный центр СберМобайла по телефону 901 (для абонентов сотовой компании) или +7 (499) 651 4444 (для всех остальных). Оператору необходимо будет продиктовать номер телефона. Либо воспользуйтесь формой обратной связи на сайте, указав адрес электронной почты, контактный телефон, ФИО, дату рождения, паспортные данные и причину блокировки.
Посещение офиса оператора связи
Если ваша сим-карта потерялась или перестала работать, восстановить её можно в любом офисе СберБанка. Для этого понадобится паспорт. Найти ближайшее отделение СберБанка можно с помощью интерактивной карты на нашем сайте.
Перед тем как забирать новую сим-карту из офиса, позвоните в контактный центр СберМобайла по телефону +7 (499) 651 4444 (для всех номеров) или 901 (для абонентов оператора) и попросите разблокировать вашу сим-карту для восстановления.
Активация восстановленной сим-карты
Для устройств на базе iOS следуйте инструкциям:
- Перейдите в личный кабинет на сайте https://lk.sbermobile.ru/.
- Нажмите «Активировать сим-карту».
- Отсканируйте штрихкод с обратной стороны сим-карты или введите вручную 20-значный номер под ним.
- Если вы оформляли сим-карту онлайн, укажите 10-значный номер заказа. Если в офисе, пропустите этот шаг.
- Выберите тариф и нажмите «Продолжить».
- Чтобы подписать договор, войдите в свой аккаунт на Госуслугах.
- Нажмите «Подписать в Госключе».
- После подписания документов вернитесь в приложение СберМобайл.
- Дождитесь проверки статуса договора. Когда договор будет подписан, ваша сим-карта активируется. Нажмите «Войти», чтобы настроить тариф.
Для устройств на базе Android выполните следующие шаги:
- Установите мобильное приложение СберМобайл на свой телефон.
- Введите номер телефона, указанный на конверте сим-карты.
Остальные пункты совпадают с инструкцией для iOS.
Как восстановить или заблокировать eSIM?
eSIM — это сим-карта, встроенная в материнскую плату смартфона на стадии его производства. Многие ещё называют её виртуальной. Такую карту нельзя потерять или сломать. Она не выйдет из строя со временем. Функционал eSIM не отличается от обычной пластиковой симки, с неё можно звонить, отправлять СМС и пользоваться интернетом.
Активируется eSIM через QR-код от СберМобайла. Если вы оформляли виртуальную симку на сайте, найдите письмо от sbermobile@sberbank-tele.com с QR-кодом и инструкцией по ручной настройке на электронной почте, которую вы указали при оформлении. Отсканируйте QR-код или настройте eSIM вручную.
Если вы оформляли виртуальную симку в мобильном приложении СберБанка, QR-код доступен в разделе «Мои номера». Выберите номер и нажмите «Установить eSIM», затем следуйте подсказкам на экране. В обоих случаях QR-код будет доступен для установки один раз.
Если телефон вышел из строя или вы его потеряли, зайдите в личный кабинет на сайте либо в приложение, установленное на другом девайсе, чтобы заблокировать виртуальную сим-карту. Также можно позвонить в службу поддержки по телефону 901 или +7 (499) 651-44-44. Если вы зарегистрировали несколько номеров, каждый из них надо блокировать отдельно.