Почему не работает мобильный интернет?

05.05.2025

Почему не работает мобильный интернет?

Мобильный интернет позволяет оставаться на связи с близкими, коллегами, получать доступ к информации в режиме реального времени и пользоваться различными онлайн-сервисами. Он упрощает навигацию, позволяет совершать покупки и оплачивать услуги удалённо. Это удобный инструмент для работы и развлечений, который делает жизнь более комфортной и эффективной. Медленная работа мобильного интернета или его отключение могут доставить много неудобств. Что может стать причиной неполадок и как их устранить? Расскажем в нашей статье.

Причины, из-за которых может не работать мобильный интернет

Проблемы с сетью

Если нет сигнала от базовой станции, то и подключиться будет невозможно. Так бывает, когда смартфон находится вне зоны покрытия оператора либо в том месте, куда не проходят радиоволны (например, в подвале, метро, на подземной парковке). 

Перегрузка сети. Она возникает в периоды пиковой нагрузки (утром, вечером, а также в выходные и праздники), когда много людей одновременно используют интернет. В таких случаях скорость может значительно снижаться, что приводит к замедлению загрузки веб-страниц, задержкам в передаче данных.

Настройки сети

  • Неправильный режим сети (2G/3G/4G). 
  • Неверные настройки точки доступа (APN). 

Проблемы с телефоном

  • Сбой в работе программного обеспечения. 
  • Если на устройстве установлены приложения, которые используют много трафика, это может привести к временному снижению скорости интернета или его полному отключению. 
  • Неисправность сим-карты. 

Что делать, если не работает мобильный интернет?

Проверить мощность сигнала

Убедитесь, что смартфон находится в зоне действия сети оператора. Это можно проверить по индикатору в верхнем углу экрана. Чем больше делений заполнено, тем стабильнее подключение. Попробуйте вручную поменять режим сети. Сделать это можно в настройках устройства. 

Например, в густонаселённых районах или в часы большой загруженности сетей 4G, когда качество связи снижается, переход на 3G может улучшить ситуацию. Несмотря на то, что пиковая скорость соединения у 4G выше, в некоторых случаях 3G может оказаться более эффективным из-за меньшей загруженности.

Перезагрузить устройство

Часто проблемы с интернетом решаются перезапуском смартфона: просто отключите его, а затем включите снова. Это помогает устранить временные ошибки в системе.

Проверить баланс счёта и остаток трафика

  • Возможно, действие оплаченного периода закончилось. Или деньги закончились раньше, так как была подключена платная услуга. Если на счету недостаточно средств, оператор отключает мобильный интернет
  • Если был подключён пакет услуг, в который включено определённое количество СМС, звонков и мобильного интернета, а лимит исчерпан, передача данных будет невозможна. 

Абоненты «СберМобайл» могут отслеживать остатки минут, СМС и ГБ, а также баланс и расходы в мобильном приложении оператора, либо воспользоваться USSD-командой: *101# для остатков по пакету, *100# для проверки баланса.

Проверить подключение

Возможно, передача данных через мобильную сеть была прекращена случайно, или её забыли возобновить после намеренного отключения в целях экономии трафика. 

Включить и отключить авиарежим

  • Проверьте, не включён ли режим полёта. Возможно, его активировали случайно, в этом случае интернет работать не будет.

Иногда включение и выключение авиарежима помогает для быстрой перезагрузки сети, что способствует устранению трудностей с подключением. Последовательное включение и выключение режима позволит понять, является ли проблема с мобильным интернетом временной или постоянной.

Переустановить сим-карту

Сим-карта ― ключевой элемент в мобильной связи. Она содержит уникальный идентификационный номер, который используется для аутентификации устройства в сети. Если симка имеет физические дефекты, это может привести к проблемам с подключением.

  • Убедитесь, что сим-карта установлена в соответствующий слот и нужной стороной. Иногда по ошибке её размещают в слоте для карты памяти.
  • Осмотрите симку на наличие физических повреждений, таких как царапины или трещины.
  • Если у вас есть возможность, вставьте сим-карту в другой телефон. Если она работает, значит проблема, скорее всего, в устройстве.
  • Если есть другая функционирующая симка, попробуйте вставить ее в свой смартфон. Если она работает, то проблема, вероятно, в первой сим-карте.

Проверить настройки точки доступа (APN)

Проверьте правильность настроек APN. Они должны соответствовать вашему оператору связи. Обычно они включают имя сети, имя пользователя и пароль. Убедитесь, что настройки APN актуальны. Создайте новую точку доступа (APN), если она отсутствует или некорректна. Для этого:

  1. Откройте настройки вашего устройства.
  2. Перейдите в раздел с настройками сети.
  3. Найдите пункт «Точка доступа» или «APN».
  4. Создайте новую точку доступа, указав необходимые параметры (APN: sberbank). Сохраните их.
  5. Перезагрузите устройство. После этого попробуйте подключиться к мобильному интернету.

Обновить ПО или приложения

Обновления ПО обычно содержат исправления ошибок, улучшения безопасности и новые функции. Некоторые обновления включают оптимизацию работы беспроводных модулей, что теоретически может улучшить качество приёма сигнала и скорость интернета. Однако это негарантированный результат, и он зависит от модели смартфона и версии операционной системы.

Также процесс обновления ПО может временно занять ресурсы устройства, что снизит скорость передачи данных. После завершения обновления она должна вернуться к нормальному уровню.

Приложения тоже нужно регулярно обновлять. Иначе они могут работать медленнее или менее стабильно. Кроме того, при обновлении операционной системы старые приложения могут перестать работать, функционировать некорректно.

Проверить наличие вирусов

Вредоносное программное обеспечение может замедлить работу устройства, что негативно повлияет на скорость и стабильность мобильного интернета. Чтобы проверить телефон на вирусы, скачайте специальное приложение или запустите предустановленную программу-антивирус. 

Что делать, если ничего не помогло решить проблему с мобильным интернетом?

Если после всех попыток проблема не решена, обратитесь в службу поддержки оператора, позвонив по номеру +7 (499) 651-44-44 или 901 для абонентов «СберМобайл». Вам предоставят дополнительную помощь и решение.